Образование и воспитание — неразделимы

На этой неделе в Обнинске на базе «Кванториума» состоялся круглый стол, посвященный воспитательной работе в образовательных учреждениях.

Участниками встречи стали депутат Государственной Думы Геннадий Скляр, заместитель главы администрации Обнинска Татьяна Попова, руководители школ, представители общественности, журналисты.

В прошлом году в закон об образовании были внесены существенные изменения. До недавнего времени школа определялась как исключительно образовательное учреждение. Теперь же за ней закреплены как образовательные, так и воспитательные функции — как единая система формирования личности.

О важности принятого в новой редакции Федерального закона говорил Геннадий Скляр:

Несколько лет мы в Государственной Думе боролись за то, чтобы исправить ошибку наших предшественников: в своё время в законе «Об образовании» статус школы был определен как «учреждение по оказанию образовательных услуг». А мы говорим, не уставая, что школа – это духовный центр, что обучение и воспитание – это единая система. Наконец в прошлом году были внесены изменения в закон «Об образовании» — мы добились своей цели. Но сегодня нам предстоит решить не менее сложную задачу – надо научиться использовать этот новый статус для того, чтобы школа, в самом деле, стала центром общественной жизни в любом городе, поселке, селе. На калужской земле и по всей России. И я очень беспокоюсь, что министерства, как часто это бывает, новыми инструкциями, требованиями и отчетностями, к сожалению, могут погубить очень важное новое дело. Я предложил провести в Обнинске круглый стол с руководителями школ города, чтобы обсудить, как они видят решение этой задачи, какой опыт мы все вместе не растеряли и что нужно сделать, чтобы всё общество снова повернулось лицом к школе. Что нужно сделать, чтобы учителя не получили новое бремя, а получили, наоборот, радостную и очень интересную задачу. Такой профессиональный серьезный разговор очень нужен для того, чтобы осенью мы в Государственной Думе приступили к профессиональному и серьезному обсуждению этой новой, очень важной задачи.

Впрочем, сами педагоги говорят, что и в отсутствие этой — теперь законодательно прописанной нормы, они, конечно же, никогда не прекращали заниматься воспитанием. При этом они отмечают главную проблему современной школы – нехватку учителей, настоящих профессионалов, которые могут воспитать ученика, как полноценную, нравственно богатую личность. 

Разговор состоялся вполне профессиональный, темы, которые затронули его участники – программа работы на ближайшее будущее. Депутат сказал, что все мнения и пожелания, высказанные на этой встрече, будут систематизированы и предложены к рассмотрению в профильном комитете Государственной Думы уже этой осенью.

А.Савельев

фото А.Нефёдов

Добавить комментарий