Образовательный потенциал России
Обнинск инновационный
На прошлой неделе в Жуковском районе в парк-отеле «Яхонты» прошел Всероссийский форум «Образовательный потенциал России». Форум был организован Общероссийской детской общественной организацией «Малая академия наук «Интеллект будущего» при участии Российской академии образования, Агентства инновационного развития – центра кластерного развития Калужской области, ассоциации «Обнинский кластер науки и образования» и других организаций. Посвятили мероприятие 35-летию Всероссийской конференции учащихся «Юность. Наука. Культура».
Форум был проведен в рамках проекта «Юность науки»: акселератор исследовательской и проектной деятельности учащихся России», который был поддержан Фондом Президентских грантов.
— Несмотря на коронавирус, более 100 педагогов из разных регионов России приехали на конференцию. На протяжении двух дней лекций, семинаров, дискуссий педагоги обменивались опытом, идеями, проводили мозговые штурмы, мастер-классы по организации научно-исследовательской работы школьников. После форума они будут внедрять полученный опыт в своих школах в регионах, – рассказал председатель Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего» Лев Ляшко.
Российская академия образования, которая давно уже сотрудничает с Малой академией наук, на форуме была представлена большой делегацией во главе с доктором педагогических наук, профессором, академиком РАО Михаилом Левицким. По его мнению, Малая академия наук делает много важных вещей. Главное, что он отметил — организацию проектной и исследовательской деятельности учащихся.
— На протяжении 35 лет Малая академия наук занимается стратегически значимым для российского образования делом. Развитие современного образования может идти только по пути проектно-исследовательской деятельности по тем функциональным компетенциям, которых так не хватает нашим школьникам. Не зря сейчас Президент России Владимир Путин определил как особо важную задачу вхождения России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования. Стратегическая линия на этом пути — подтягивание «функциональной» грамотности наших детей. То есть, у ребят должно быть не репродуктивное применение знаний по шаблонам и образцам. Они должны получить навыки применения своих знаний вне стандартных, вне учебных ситуаций. Проектно-исследовательская деятельность обеспечивает именно такое применение знаний, – подчеркнул академик Левицкий.
В рамках форума также прошел III национальный чемпионат научных объединений учащихся (НОУ). Поэтому на конференции присутствовали руководители НОУ. Чемпионат в этот раз проходил без школьников, только с участием педагогов.
Программа форума, как всегда, была очень насыщенной. Состоялись научные сессии, где были представлены лучшие педагогические практики, педагогическая конференция, большое количество мастер-классов, лекций, круглых столов. Педагоги работали с восьми утра до 11 вечера, каждый мог выбрать интересное для себя направление. Среди участников были представители различных регионов России: от Дальнего Востока до Центральной России, от севера нашей страны до юга. Присутствовали и педагоги из Калужской области. В общении между участниками из разных городов происходил обмен педагогическом опытом, новыми практиками.
Завершилась программа Всероссийского форума итоговым торжественным заседанием, на котором состоялась церемония вручения наград. Участники получили благодарственные письма, удостоверения о повышении квалификации. Отдельным педагогам были вручены медали «За вклад в развитие образования в России», «За активную работу в Малой академии наук «Интеллект будущего», «Лучшему педагогу-наставнику», «Лучшему руководителю» и другие. Педагоги уехали с большим удовлетворением, получив новый багаж знаний, эмоциональный и творческий заряд на дальнейшую работу.
Е.Ершова
фото Т.Рахматуллина