Платная «Киевка» приближается к Обнинску

На прошлой неделе в Калуге состоялось первое заседание рабочей группы, которая будет детально заниматься вопросами обновления Киевского шоссе. Реконструкции подвергнется 60 километров трассы М-3 «Украина», из них 38 – в Калужской области и, в том числе, близ Обнинска. После чего проезд здесь станет платным.

Работы уже стартовали, закончить всё планируют в 2026 году. Но как говорится, «дьявол кроется в деталях». Об этом мы и поговорили с заместителем главы обнинской администрации по градостроительству Андреем Козловым.

Я слежу за тобой

Неделей ранее детально этот вопрос представители «Автодора» обсуждали в Боровском районе. Почему Обнинск в таком случае обходят стороной или мнения наших предприятий и горожан дорожникам не интересны?

Андрей Козлов считает, что обижаться здесь обнинцам не на что. Во-первых, балабановский участок начнут делать уже в следующем году, а наш город ощутит на себе всю прелесть дорожных работ в 2025-2026 годах.

— Самое важное, если бы проектные решения, которым уже больше трёх лет, претерпели изменения, то можно было бы говорить о встрече здесь, но ничего не меняется, — объясняет положение дел Козлов.

И обнинцы, конечно, надеются, что за тем, как будет воплощаться идея в жизнь, следит зоркое око губернатора Калужской области Владислава Шапши. Не может он забыть о малой родине.

Путь с работы домой станет короче

Примечательно, что когда только зашла речь о том, что шоссе вдоль города станет платным, обнинцы проявили активность и доказали важность и нужность своих идей. Поэтому теперь проект не вызывает тревог.

— Прекрасному нет предела, и изначально, когда проект был представлен по замечаниям горожан и представителей промышленных предприятий, были внесены определённые изменения. И очень важно, что все эти изменения в проекте сохранились, — уверен Козлов.

Как предполагалось изначально, реконструкция Киевской трассы начнётся со строительства рокадных дорог.

— Не надо смотреть на скоростное шоссе, важно, что в городе будут дублёры, которые позволят нашим жителям перемещаться, не выезжая на скоростную трассу, — объясняет Андрей Козлов.

По каждому дублёру машины будут ехать лишь в одном направлении. В общем-то, и сейчас, чтобы сотрудники той же «Технологии» въехали в город через Северный въезд, им приходится делать крюк и разворачиваться на Добринском кольце. После реконструкции «Киевки» путь домой станет короче.

В районе магазина «Мастер» предполагается устройство армогрунтовой насыпи с разворотами с дублёра на дублёр под ней. То есть, там Киевское шоссе приподнимается и делается разворот на Москву, — рассказывает Козлов. – Появится развязка разворотная в районе «Евротерминала», которая позволит автомобилям, не заходя в город, разворачиваться в сторону Москвы.

Забыть о пробках не получится

Владельцы магазинов и зданий вдоль Киевского шоссе, попадающие в полосу расширения трассы, уже давно предупреждены, что как только дорожники приступят к активным действиям, им придётся покинуть «насиженное место». За это собственники получат компенсацию.

Горожан же больше интересует, придётся ли им попрощаться с известной закусочной, когда появится платная «Киевка»? По словам Андрея Козлова, предприятие общепита останется, так что обнинцы могут не беспокоиться.

— Руководителем службы заказчика было сказано, что производство работ будет выстроено таким образом, чтобы горожане минимально испытали на себе какие-либо трудности, — отметил он.

Конечно, при всём желании, полностью нивелировать неудобства не удастся. И Обнинск находится в двойственном положении – с одной стороны, хочется, чтобы ремонтники как можно дольше не появлялись здесь, а с другой – наоборот, чтобы пришли как можно раньше. Ведь благодаря реконструкции Киевской трассы в Обнинске наконец-то будет отремонтирован мост на Северном въезде, который уже давно на ладан дышит.

Изначально предполагалось, что город подсуетится и к моменту, когда будут делать Киевское шоссе, решит вопрос с реконструкцией Южного въезда. К сожалению, последнее так и остаётся мечтой. Технологических решений было представлено много – то прокол под железной дорогой, то эстакада над путями. Однако на их воплощение попросту нет денег. Да что уж говорить, средств нет даже на проект, создание которого «потянет» по предварительным подсчётам на 65 миллионов рублей. Так что забыть о ежедневных пробках перед въездом в туннель горожанам не удастся.

Е.Никитина