Предложения калужан будут учтены
21 октября губернатор области Владислав Шапша провёл рабочее совещание с председателем правления ГК «Российские автомобильные дороги» («Автодор») Вячеславом Петушенко, сообщает пресс-служба правительства области. В мероприятии также приняли участие директор Калужского филиала «Автодора» Антон Строкин, заместитель губернатора Ольга Иванова и заместитель министра дорожного хозяйства области Сергей Горбачёв.
В ходе встречи рассматривались вопросы, связанные с реконструкцией трассы М-3 «Украина» на участке 65–124 км. Напомним, что границами этого участка являются поселок Киевский (часть Новой Москвы) и дер. Чулково (пересечение М-3 с автодорогой Малоярославец-Ерденево). Его общая протяжённость составляет около 60 км, и он частично проходит в черте Обнинска.
Владислав Шапша отметил, что на этапе выхода на госэкспертизу были учтены все пожелания и предложения региона. Он уделил особое внимание участкам автодороги в районе Балабанова и Обнинска:
— С учетом всех сложностей этих территорий: необходимо было сохранить существующие связи, существенно улучшить ситуацию; все предложения были учтены. В этот непростой этап — этап проектирования – вы подошли к работе очень ответственно. Рассчитываем, что в начале следующего года проект нашими совместными усилиями начнет воплощаться в жизнь. Мы создадим рабочую группу, будем в таком же конструктивном режиме работать для того, чтобы все возникающие вопросы решались быстро и максимально комфортно.
Как сообщили нам в пресс-службе «Автодора», пока проект по-прежнему на согласовании в Главгосэкспертизе. Ожидается, что после выхода из неё будет проведён выбор подрядчика на конкурсной основе, подписан с ним договор и начнётся реконструкция.
Кроме этого, на 131-м километре трассы в ближайшее время начнутся работы по созданию транспортной развязки в районе села Головтеево. Она позволит убрать пересечение в одном уровне с федеральной трассой, что положительно отразится на безопасности дорожного движения и пропускной способности М-3. Сдать объект планируется в конце 2021 года, уточнили в «Автодоре».
Напомним, что по проекту реконструкции трассы М-3 в черте Обнинска планировалась организация восьмиполосного движения. На четырёх полосах (по две в каждом направлении) предполагалось организовать прямое бессветофорное движение, а по бокам этой магистрали будут оборудованы так называемые «дублёры», с которых будет возможно движение на примыкающие улицы. Участок магистрали рядом с ТЦ «Мастер» будет проходить по эстакаде. Это позволит транспорту, движущемуся по дублёрам, совершать разворот в обратном направлении под трассой М-3 и въезжать в Обнинск при движении со стороны Малоярославца.
Ещё одним из важнейших этапов строительства должно стать возведение нового путепровода над Киевским шоссе у северного въезда в Обнинск. По проекту, который ранее был согласован с администрацией Обнинска и правительством Калужской области, к существующей эстакаде будет пристроена новая, что позволит увеличить пропускную способность этой развязки. Также будут реконструированы и построены новые подъездные пути. Это улучшит доступность северной промышленной зоны и позволит грузовому транспорту осуществлять движение в сторону Москвы и трассы А-108 без заезда в Обнинск.
После реконструкции движение на Киевском шоссе до въезда в Обнинск будет организовано в шесть полос, а на участке с 107-го по 124-й км – в четыре полосы. В проект также включены реконструкция 15-ти мостов и строительство 13-ти надземных пешеходных переходов. Запроектировано возведение и реконструкция 11-ти путепроводов, а также строительство восьми транспортных развязок, включая развязку в Балабанове при пересечении с магистралью А-108 и оборотную эстакаду над трассой на участке между заводом Lotte и северной границей города.
Эти работы будут финансироваться за счет средств, выделенных из государственного бюджета. Вместе с тем, не останется в стороне и Калужская область. Вслед за возведением новой эстакады, подвергнется реновации участок улицы Северной — между Киевским шоссе и путями железной дороги. Эти работы планируется финансировать из регионального бюджета.
В 2014 году в начале обсуждения реконструкции планировалось, что участок трассы М-3 с 65 по 194 км будет полностью реконструирован к 2020 году. В настоящее время завершение работ запланировано на июнь 2024 года – такая информация прозвучала на круглом столе «Автодора» в октябре 2019 года.
При этом ранее сообщалось, что реконструируемый участок станет платным для проезда, по образцу уже существующего участка 124-194 км. Пункты взимания оплаты должны быть установлены на 66 км (к югу от пос. Киевский), 85 км (к северу от Ворсина, на границе Московской и Калужской обл.) и 116 км (пос. Веткино, к югу от Обнинска).
В 2019 году губернатор Калужской области Анатолий Артамонов заявлял, что новых пунктов взимания платы за проезд по Киевскому шоссе на территории региона возводиться не будет.
Движение на участке трассы М-3 «Украина» с 124-го по 173-й км после реконструкции было открыто в 2016 году. В марте 2017 года введен в эксплуатацию платный участок. Пункты взимания платы расположены на 136 км и 168 км, съезды с трассы на альтернативный участок находятся на 107 км в районе города Белоусово и 173 км на съезде в г. Калугу.
Во второй половине сентября на участке М-3 стартовал ремонт проезжей части от пос. Киевский в сторону Обнинска. В «Автодоре» подчеркнули, что это – плановые работы по замене верхнего слоя дорожного покрытия, не связанные с реконструкцией.
Ремонт проводится поэтапно на участках длиной по два километра. После того как дорожники завершают работы на одном отрезке, они приступают к фрезерованию следующего. Всего предстоит отремонтировать почти 42 километра трассы в Московской и Калужской областях – с 65-го по 106-й км.
До окончания работ движение на ремонтируемых участках в обе стороны организовано по двум полосам левой половины проезжей части (по направлению в Москву), со снижением скоростного режима.
Подготовил Д.Читая