Реконструкция дорог – запасайтесь терпением!
Новые светофоры скоро появятся в Обнинске. Опоры для них уже установлены на пересечении улиц Королёва и Курчатова, а также у остановочного пункта Технической академии Росатома (ЦИПК).
Светофоры планировалось смонтировать ещё в ноябре, но по техническим причинам работы затянулись.
— Эти светофоры особо важны, потому что находятся на пересечении магистральных улиц Курчатова и Королёва. И в прошлом году это место было потенциально аварийно-опасным участком, там у нас случилось два ДТП, в которых пострадали люди, в том числе один ребёнок. Что касается светофора на остановке ЦИПК, то там большой пассажиропоток и движение людей по проезжей части. Люди идут и на предприятия, которые находятся в Промзоне, и школа там неподалеку. Поэтому установка там светофора должна обеспечить безопасность всем пешеходам, — рассказал начальник отдела Госавтоинспекции ОМВД России по г.Обнинску Константин Бочинин.
А ещё в этом году светофорный объект должен появиться на пересечении улицы Кутузова и Пионерского проезда. Деньги на это уже заложены, проект разработан и утверждён. Реализация этого проекта намечена на второй квартал текущего года.
— Думаю, со мной согласятся все автолюбители и вообще все водители в том, что перекрёсток Пионерский проезд — Кутузова уже очень-очень давно «просит светофора». И мы на протяжении многих лет пытались добиться его строительства. Наконец, в прошлом году этот вопрос решился. Теперь осталось только его реализация в этом году, — отметил Бочинин.
Светофоры на улицах города устанавливаются не просто так, а в соответствии с требованиями Государственных стандартов. Кроме того, у обнинских «стражей дорог» имеется список мест наибольшей аварийности для того, чтобы сократить число ДТП, а возможно и предотвратить их.
Так было, например, с перекрёстком улиц Королёва — Ляшенко — Аксёнова. До установки светофора аварии там случались с удручающей регулярностью. А сейчас прекратились совсем! И хотя очень «долгий» светофор порой раздражает автомобилистов, но лучше лишнюю минуту постоять, чем… ну, вы понимаете.
Кроме того, наш город сейчас активно расширяется. Строятся новые микрорайоны, появляются новые дороги, которые тоже требуют соответствующей инфраструктуры.
По словам Константина Бочинина, в строящейся части города — в Заовражье запланировано запустить ещё две автомобильные дороги, а значит, появятся и светофоры на улицах Славского и Поленова.
А ещё в этом году произойдут изменения на перекрёстке улиц Курчатова и Северная в районе Северного въезда. Установка светофора там не планируется, но зато будет изменена организация движения для того, чтобы увеличить пропускную способность.
— Там будет перекрёсток с круговым движением, будет «посажено» эллипсовидное кольцо. К тому же мы будем расширять дорогу до трёхполосной. Стройка, конечно, там будет грандиозная, но эти изменения очень хорошо разгрузят этот транспортный узел, и всем будет намного легче и проще выезжать из города и заезжать, особенно в часы пик. Сейчас идёт разработка и проработка проектной документации совместно с администрацией города. Там много вопросов, но, думаю, что если реконструкция в этом году начнётся, то в этом году и закончится, — считает Константин Бочинин.
Киевское шоссе, на которое выходит Северный въезд, — это главная магистраль и транспортная артерия Калужской области. И ни для кого не секрет, что сейчас очень сложно добраться от Обнинска в сторону Москвы, особенно по пятницам.
Но начальник городского отдела ГИБДД сообщил, что в этом году наконец-то начнется реконструкция трассы М3, завершить которую планируется до конца 2026 года.
— Да, придётся потерпеть, «подтянуть пояса», накопить побольше нервов, потому что реконструкция продлится порядка двух лет. Мы надеемся, что для обнинцев будут предусмотрены объездные пути, хотя нам пока никакие проекты на рассмотрение не предоставляли. Понятно, что транспортная нагрузка ляжет на Балабаново и на все три наших въезда – Северный, Южный и Кончаловские горы. Но мы будем, конечно же, настаивать на том, чтобы придумали какие-либо объезды, — подчеркивает Бочинин.
Понятно, что любая большая стройка – дело долгое, непростое и нервное, но калужский губернатор Владислав Шапша пообещал, что в итоге мы получим полностью реконструированную трассу, где не будет ни поворотов на светофоре, ни пересечений на одном уровне. Это, безусловно, даст Калужской области дополнительные «бонусы» в глазах потенциальных инвесторов и, как результат, — ещё один импульс для развития.
В.Смазнова