Ренессанс на «бирже труда»

Девять месяцев возглавляет обнинский Центр занятости населения Михаил Осинцев – молодой амбициозный руководитель. По образованию он математик – окончил мехмат МГУ им. Ломоносова, а потом выучился новой специальности в КГУ им. Циолковского и возглавил обнинский городской Центр занятости населения, как говорили в старые времена, «биржу труда». Впрочем, Осинцев такое определение не любит. Он считает, что его главная задача сегодня — перевод работы этого важного социального учреждения «на новые рельсы».

— В чем же состоят новшества, которые вы планируете привнести в работу обнинского Центра занятости населения?

— Сейчас Центр занятости проходит этап модернизации: мы трансформируемся с так называемой «биржи труда», с места, где начисляют и перечисляют пособие, в кадровый центр, где выстраиваются карьерные треки, где люди проходят профессиональную консультацию, получают оценку их компетенции и, соответственно, трудоустраиваются. То есть, мы уходим от социального обслуживания и переходим в сферу консультирования и карьерного развития. Именно поэтому сейчас нам нужны люди, которые будут заниматься такой трансформацией, а для этого нужны энергия, квалификация и новые компетенции. Мой предыдущий опыт работы в Калуге в качестве заместителя директора Центра занятости очень в этом плане помогает. Вообще калужская структура – это один из первых модельных центров занятости в России и один из первых, который модернизировался и стал кадровым центром «Работа России» — это общероссийская федеральная база вакансий и резюме.

— Что меняется в работе Центра занятости населения?

— Мы теперь начинаем работать в рамках жизненных и бизнес-ситуаций, то есть, с учётом контекста, который окружает каждого отдельного гражданина или работодателя, обращающегося к нам. Чтобы найти работу, обязательно нужно составить резюме, а наша задача – сделать его «продаваемым», максимально привлекательным для потенциального работодателя. Мы консультируем по поводу резюме, а потом проводим профориентационный анализ и можем предложить курсы переподготовки. И всё это бесплатно.

— А что конкретно изменилось за то время, когда вы руководите обнинским Центром занятости населения?

— В первую очередь — это новая команда, предмет моей гордости. У нас поменялось, наверное, процентов 70 сотрудников из тех 20 человек, которые сейчас работают. Кстати команда сильно омолодилась, но это связано не со мной персонально, а, скорее, с теми требованиями, которые сейчас выставляются для работников службы занятости. Это многофункциональность, проактивность и клиентоориентированность. Работа с людьми — это очень сложная работа Особенно с теми людьми, которые приходят к нам.

— Первое и последнее – понятно. А что означает «проактивность»?

— Это означает, что мы должны работать «на опережение». Мы должны понимать, что нужно нашему клиенту и предвосхищать его требования. Например, если мы видим, что у него неправильно составлено резюме, мы не должны ждать, когда он попросит нас его поправить, мы должны это сами ему предложить, всё объяснить и сделать это так, чтобы он согласился. Мы должны понимать, что мы работаем, в первую очередь, ради людей и за счёт людей, и поэтому должны делать для них всё, от нас зависящее, чтобы им было удобно. Также от нашей работы зависит положение рынка труда города Обнинска, количество налогов, получаемых бюджетом, и благосостояние людей, которые имеют работу.

— А каково сейчас состояние рынка труда в Обнинске?

— Официальная безработица в Обнинске сейчас 0,3 процента. В списках безработных значится 200 человек. И это не потому, что в городе нет рабочих мест – только НИФХИ им. Карпова предлагает более 50 вакансий.

— Какие новые возможности даёт Центр занятости теперь людям, которые к вам приходят?

— Очень много мер поддержки, которые мы можем оказывать как соискателям работы, так и работодателям. Основная мера поддержки граждан – это субсидия для самозанятых: если человек приходит встать на учёт как безработный и защищает у нас бизнес-план, который мы помогаем ему сделать, то он может получить 96 тысяч рублей на развитие собственного дела. Эти деньги он волен потратить на всё, что угодно. Главное, чтобы эта деятельность была частью бизнес-плана. А через год, который он должен проработать в статусе ИП или как «самозанятый», он должен отчитаться за потраченные средства.

— То есть, проблем сейчас стало больше, но также больше возможностей для их решения?

— Ну, если говорить о сфере занятости, то, наверное, это так. Я согласен с теми, кто относится к проблемам, как к новым возможностям, превращает их решение в увлекательную задачу.

М.Воронцова