Телефон доверия: 10 лет на страже интересов детей
В этом году отмечается 10 лет с начала работы детского телефона доверия под единым общероссийским номером 8-800-2000-122.
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей — общественно значимый проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Он выполняется совместно с региональными службами экстренной психологической помощи по телефону при поддержке руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Уникальность данной службы для России заключается в обеспечении доступности и своевременности оказания психологической помощи детям по вопросам, связанным с острыми жизненными ситуациями; эмоциональной поддержке детей, укреплении их уверенности в себе; предупреждении суицидов и насилия среди детей-подростков; оказании помощи в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных ресурсов для выхода из кризисного состояния; профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних; психологическом консультировании родителей, определении алгоритмов действий для нормализации отношений с детьми; содействии развитию психологической грамотности населения.
Служба работает во всех субъектах Российской Федерации. Дети, подростки, их родители, иные граждане при звонке на номер 8-800-2000-122 в любом населенном пункте со стационарных или мобильных телефонов могут получить психологическую помощь специалистов действующих региональных служб, оказываемую на принципах анонимности, конфиденциальности. Звонок для обратившегося всегда бесплатен.
В целях развития служб детского телефона доверия и повышения качества телефонного консультирования Фонд ежегодно организует обучение специалистов региональных служб детского телефона.
Наиболее частые причины звонков, поступивших от подростков, это: проблемы отношений со сверстниками — 23%; проблемы принятия себя — 11%; проблемы взаимоотношений внутри семьи, включающие переживания ребенка по поводу развода родителей, отношения между братьями и сестрами — 10%; проблемы взаимоотношения полов — 9%; учебные проблемы — 5%.
В настоящее время детский телефон доверия признан ключевым инструментом реализации прав ребенка на информацию и защиту от всех форм насилия и жесткого обращения. С начала работы детского телефона доверия на его номер поступило около 9 млн обращений.
Центр «Милосердие»