Транспортная реформа всё же началась

Транспортная реформа, немного «побуксовав» на старте, всё же началась. Запуск трёх новых маршрутов в Обнинске перенесли на пятое августа. День специально выбран нерабочий, чтобы большинство горожан никуда не опоздало. И впрямь, привыкать к новшествам всегда нелегко, а тут сразу три маршрута!

Четыре новых маршрута – в августе

Описание новых маршрутов сейчас можно услышать, что называется, «из каждого утюга». Но повторенье, как известно, – мать учения. А эта наука нужна всем.

Итак, номер один свяжет «старый город» и Заовражье. Номер два будет ходить от «АБЗ» через Ленина и Маркса, до ИАТЭ и обратно. Номер три соединит «старый город» и с вокзалом, и с районами Белкино и Экодолье. через Курчатова и Энгельса (более подробно – см. карты).

Но это ещё не всё. С 10 августа в Обнинске обещают запустить ещё один маршрут — №7. Он свяжет Заовражье, 51 и 52 микрорайоны со «старым городом». При этом маршрут пройдёт через улицы Звёздную и немного по Королёва (см. карту), жители которых очень долго оставались без транспортного сообщения.

— Мы думали, что запуск седьмого маршрута будет чуть позже, но решили, что в этом случае транспортная реформа не будет полной и комфортной для жителей. И если рассматривать три новых маршрута в комплексе с седьмым, то становится видно, насколько удобной становится транспортная сеть, — отметила глава администрации Обнинска Татьяна Леонова.

Привыкать всегда непросто

Чтобы горожане привыкли к новым маршрутам, вводится ряд мер. Так, с первого августа пересадка будет бесплатной при безналичной оплате проезда. Это означает, что после пересадки на другой маршрут, карту нужно снова приложить к валидатору в автобусе, но в течение 45 минут после первой оплаты списания денег со счета не произойдет.

Ранее речь шла о тридцати бесплатных минутах пересадки, но администрация время увеличила.

— Мы постоянно мониторим социальные сети — смотрим, что происходит и принимаем решения, — сказала по этому поводу Татьяна Леонова.

Хотелось бы верить, что сделано это исключительно ради удобства пассажиров, а не в соответствии с графиками движения новых маршрутов.

А пятого, шестого и седьмого августа проезд на новых маршрутах и вовсе будет бесплатный – изучайте, привыкайте!

Льготы сохранятся

Новые маршруты — все без исключения — будет обслуживать МП «ОПАТП». Его директор Леонид Тюленев напомнил, что в автобусах продолжат действовать прежние льготы для:

— детей с 7 до 14 лет;

— детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, находящихся в детских домах, школах-интернатах, средних профессионально-технических училищах, высших и средних специальных учебных заведениях;

— учащихся общеобразовательных школ в возрасте до 18 лет из многодетных семей;

— социальных работников, занятых в государственном и муниципальном секторах социального обслуживания, при исполнении служебных обязанностей.

Пенсионеры Обнинска, а также школьники и студенты по-прежнему смогут пользоваться проездными билетами стоимостью 200 рублей.

— Мы не случайно немножко сдвинули запуск новых маршрутов. Это сделано для того, чтобы люди успели купить транспортные карты и пятого числа, спокойно добирались до той части города, куда им необходимо, — отметила Татьяна Леонова.

Приобрести проездные билеты можно в кассах продажи МП ОПАТП:

— ул.Железнодорожная, 6 (оформление всех льготных транспортных карт).

— ул.Королева, 15 (проездные билеты для пенсионеров города).

— ул.Красных Зорь, 8 (оформление льготных транспортных карт для детей).

Единый социальный проездной билет можно оформить в кассах по адресам: ул.Железнодорожная, 6 и ул.Королева, 15.

Карта ТОК (Транспортная обнинская карта)

«Центр информационной поддержки» – это оператор автоматизированной системы оплаты проезда. Он занимается выпуском транспортных карт. Директор «Центра информационной поддержки» Михаил Катунцев рассказал о том, где приобрести и как пользоваться ТОКами, а также о мобильном приложении.

— Мобильное приложение ТОК было запущено в декабре 2022 года. С его помощью изначально можно было виртуально выпустить транспортную карту и пополнить её, чтобы не носить с собой пластик, а оплачивать проезд смартфоном. Потом появилось мобильное приложение ТОК, позволяющее в режиме реального времени отслеживать городские транспортные потоки. Пользователю достаточно открыть приложение, запустить сервис «маршруты Обнинска», чтобы увидеть движение всего муниципального транспорта.

Удобная функция – просмотр расписания движения автобусов по каждому маршруту. Есть геолокация. Пассажир может определить своё местоположение, выбрать ближайшую остановку. И, нажав на эту остановку, увидеть список всех автобусов, которые в ближайшее время будут здесь проходить. И определить, на какой автобус ему лучше сесть, чтобы доехать в определённую точку.

Ещё одна интересная функция: построение маршрута. Гости города могут «вбить» туда точку А и точку Б и построить оптимальный маршрут. Приложение постоянно дорабатывается. В сентябре появится возможность приобрести билет на автобус онлайн. Ещё планируется в сентябре-октябре ввести оплату «лицом». Такого нет ещё нигде в России.

Куаркоды для скачивания мобильного приложения есть во всех автобусах. Также планируется разместить их на автобусных остановках. На данный момент, приложением ТОК пользуются 9500 человек.

А транспортными картами ТОК – ещё больше, около 20000 человек. Карта ТОК представляет собой электронный кошелёк, который можно пополнить на любую сумму до 15000 руб. и пользоваться ею, пока деньги на карте не закончатся. Подобная транспортная карта скоро появится и в Калуге.

Виртуальную карту можно пополнить онлайн через сайт ОПАТП. Пластиковые транспортные карты, которые продаются во всех почтовых отделениях города, можно пополнить с помощью функции NFC, тоже онлайн. Льготные карты пока пополняются в пунктах продаж. Но уже идёт работа над тем, чтобы их также можно было пополнять через мобильное приложение. Для пенсионных и ученических льготных карт эта функция уже доступна. В соцсети «ВКонтакте» есть группа, посвящённая транспортным картам ТОК. Там есть и подробная видеоинструкция по использованию приложения.

Хватает ли автобусов и водителей?

Новая, более современная схема движения не только позволит соединить новые и старые районы, но и задействовать в этом меньшее количество машин и водителей. Но водителей сейчас не хватает. Поэтому автобус иногда приходится подолгу ждать. ОПАТП работает над этой проблемой, набирает водителей, старается создать для них хорошие условия работы.

— Сейчас в ДОСААФ проходит обучение очередная, уже пятая группа стажёров, и в середине августа они выйдут на маршруты. Теперь стажёры будут сразу получать такую же зарплату, как и другие водители. Раньше у них был испытательный срок – два месяца. Кстати, средняя зарплата водителя ОПАТП в июне «на руки» составила 78 тысяч, – пояснил директор ОПАТП Леонид Тюленев.

Про остановочный пункт возле садового общества «Протва» тоже не забыли. Уже получен проект, согласованный с ГИБДД. Готовится документация на торги. Всё, как обещали: остановка будет.

Всю информацию о льготах на проезд и о новых маршрутах можно уточнить на сайте муниципального предприятия ОПАТП или по тел.: 8 (484) 584-11-21. Кроме того, на вопросы о транспортной реформе горожанам ответят специалисты по номеру «горячей линии»: 8(48439) 6-21-20.

Новые маршруты и новые возможности

Если внимательно посмотреть на схемы новых маршрутов, становится очевидно, что вокзал фактически не связан со «старым городом» и проспектом Ленина в его новой части. Конечно, есть остановки около гостинцы «Юбилейной», но добираться туда людям с чемоданами и сумками (а таких в районе вокзала немало!) несколько затруднительно.

Улица Энгельса отрезана от той части города, где находится ТРЦ «Триумф Плаза». Жителям улиц Энгельса и Курчатова не попасть без пересадки в поликлинику и больницу на проспекте Ленина. В стороне от маршрутов остался и 51 микрорайон.

И ещё много-много недостатков можно найти. Но надо помнить, что первые четыре маршрута – это лишь начало транспортной реформы. С пятого августа они заменят маршруты №№2 (АБЗ и КГ), 3 (АБЗ и КГ), 17, 18, 19.

А позже запустят маршруты 4а и 4б, 5,6,8, 9а и 9б, 11. Когда – власти не говорят. Очевидно, срок зависит, в числе прочего, и оттого, как пойдёт процесс привыкания горожан к новшествам.

А пока, наряду с новыми, у нас будут наши старые привычные маршруты: №№14, 15 и 21. Они вообще остаются прежними, их лишь переименуют позже. У маршрута №8 с первого сентября добавится заезд в Заовражье.

Продолжают ездить и маршрутки №№ 4, 9, 12, 13.

— Наш город растёт, меняется, развивается, становится современным, поэтому нам нужны и новые маршруты, и новые возможности. Мы будем и дальше общаться с горожанами, встречаться с коллективами, чтобы все понимали, что происходит, как меняется наша транспортная система, и какие новые возможности она даёт, — пообещала Леонова.

***

Путь следования маршрута №1: Промплощадка ФЭИ — «старый город» – ул.Лейпунского – «Старый универмаг» — поликлиника – Торговый центр – завод «Сигнал» – ГДК – спорткомплекс «Олимп» – ЖК «Олимп» — далее маршрут поворачивает на ул.Славского и уходит на «Экодолье». В обратном направлении — по тому же пути.

Путь следования маршрута №2: АБЗ – «старый город» – пр.Ленина (до пересечения с пр. Маркса) – пр.Маркса – ул.Университетская – ИАТЭ. В обратном направлении — по тому же пути.

Путь следования маршрута №3: Кончаловские горы – «старый город» — Привокзальная площадь – ул.Курчатова – ул.Энгельса – ул.Борисоглебская – Экодолье. В обратном направлении — по тому же пути.

Путь следования маршрута №7: Промплощадка ФЭИ — «старый город» – Привокзальная площадь — ул.Курчатова (до пересечения с ул.Королева) – ул.Звездная – ул.Королева – ул.Гагарина – бульвар Антоненко – ул.Славского – ул.Борисоглебская – ул.Табулевича – возвращение на ул.Гагарина.

Подготовили В.Смазнова и Е.Ершова