Уроки мужества

Педагоги обнинской школы №6 проводят большую работу по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Здесь в канун 23 февраля – Дня защитника Отечества — для ребят из седьмого класса провели Урок мужества. А главными гостями школьников стали те, кто несёт нелёгкую службу – моряки-подводники одного из экипажей АПЛ, которые проходят обучение в ВУНЦ ВМФ, обнинской «флотской академии».

Урок прошёл в школьном музее боевой и воинской славы «Безымянная высота». Руководит им учитель истории Ольга Михайловна Дугина. Как она рассказала, сегодня в воспитании детей всё большую роль стала играть интерактивная методологическая форма преподавания. «Она очень эффективна и востребована», — говорит Ольга Михайловна, — «она является таким инструментом, который позволяет детям коллективно думать, мыслить, принимать совместные решения, социализироваться и действовать всем вместе, сообща».

Цель Урока мужества в том, чтобы ребята смогли оценить военную службу, всю сложность принятия решений при выполнении боевых задач. Возможно, живое общение с моряками-подводниками поможет кому-то из мальчишек выбрать свой путь в жизни, и в будущем кто-то из них пойдёт служить на флоте. 

На уроке класс разделили на пять команд, названных в честь знаменитых подводных лодок: «Князь Владимир», «Дмитрий Донской», «Нерпа», «Лира», «Палтус». Школьникам надо было выполнить  шесть заданий. В эрудит-викторине каждая из команд по очереди должна была дать правильный ответ. Далее за определенное время нужно было написать как можно больше слов, имеющих отношение к армии на букву «П». Потом для ребят начался самый настоящий «курс молодого бойца». Например, нужно было быстро намотать портянку на ногу или перебинтовать голову «раненому». Обстановка получилась почти как в настоящей армии: школьники делали ложки из бумаги, пришивали пуговицы на лоскуты ткани.

В весёлом конкурсе «Богатырская сила» семиклассники надували на скорость воздушные шарики, а в «Лётчиках» делали из бумаги самолётики, и потом  одновременно «отправили их в полёт». Победителем стал тот, у кого бумажный самолёт пролетел дальше. Ещё одно из заданий  – написание «фронтового письма-треугольника». Абсолютную победу в этих конкурсах и викторинах завоевала команда ребят, названная в честь подводной лодки «Лира».

Школьники не только продемонстрировали отличные теоретические знания о службе в армии и на флоте, но и на практике показали свои умения. Интерактивная форма занятий весьма эффективна и побуждает детей к самостоятельному поиску информации и дальнейшему погружению в заинтересовавшую их тему урока.. Надеемся, что новые методики обучения заинтересуют не только школьников и их родителей, но и возможных будущих спонсоров школьного музея боевой и воинской славы «Безымянная высота». Администрация школы №6 и учителя готовы к сотрудничеству.

Е. Маркевич

Добавить комментарий