В ногу со временем

В обнинском Техническом лицее робототехникой занимаются 180 школьников. Занятия проходят по программе, которую разработали педагоги школы, получившие профильное образование.

Программа рассчитана на все возрастные категории учащихся. Как рассказала директор учебного учреждения Ирина Строева, руководство лицея давно уже задумывалось о том, чтобы организовать для детей занятия по предмету, который их действительно интересует – а это робототехника. В 2015 году от областного министерства были получены первые шесть учебных комплектов для сборки роботов. В 2018 году робототехника включена в систему дополнительного образования обнинского Техлицея.  

«Успех каждого ребёнка»

В текущем учебном году Технический лицей стал участником региональной программы министерства образования Калужской области. Школе выделили оборудование на общую сумму 600 тысяч рублей: в том числе компьютеры, ноутбуки, комплекты для сборки. За счёт городского и школьного бюджетов отремонтировали помещения, закупили мебель. Сейчас по трехступенчатой программе предметом занимаются 180 учащихся школы с первого по 11-ый класс.  

Этот год вообще стал открытием, стартовым проектом у нас в школе. Появилась новая база, мы вошли в региональный и федеральный проект «Успех каждого ребёнка». Это позволило нам переоснастить оборудованием наши классы, обеспечить комфортные условия для проведения занятий. И, самое главное, у нас появилось новое оборудование. Поэтому мы смогли увеличить количество детей, которые занимаются робототехникой – рассказалазаместитель директора по учебно-воспитательной работе Технического лицея Елена Уханова.  

Учащиеся лицея – победители всероссийских конкурсов по робототехнике

Занятия проходят дифференцированно. Для каждого возраста – свой курс. В начальной школе дети знакомятся с основами робототехники – механикой, программированием, пятиклассники изучают инженерную робототехнику, старшеклассники занимаются проектной деятельностью. Преподаватель технического лицея Людмила Шевченко рассказала, что развитию робототехники в школе значительной степени поспособствовали успехи её учащихся, достигнутые на изобретательских всероссийских конкурсах.

Дети придумывали с нуля и воплощали своих роботов, собирали их буквально из ничего. Отдельно мы докупали двигатели. И нам удалось расширить секцию робототехники до полноценного отделения. Сейчас мы смогли ввести в этот курс самых маленьких наших учеников, а также дать техническую возможность проявить себя старшим ребятам, чтобы они могли изобретать и воплощать свои, уже более сложные идеи, – поделилась учительница.

С роботами – по жизни

Уроки робототехники напоминают игру, где ребята конструируют, программируют и соревнуются, чей робот лучше выполнит определенное задание. Например, в игре-соревновании «Кегель ринг» робот должен сбить как можно больше банок. Практически такой робот может быть применен, например, для уборки мусора.  На выполнение сборки робота (а у каждого должен быть свой, индивидуальный) восьмиклассникам даётся неделя. Потом, на «Кегель ринге» учащиеся должны продемонстрировать, насколько быстр и маневрен их робот. В результате игры выясняется, какие ошибки допущены в конструировании и программировании. Занимаются школьники увлеченно, продолжают участвовать в различных соревнованиях, в этом году – дистанционно. Преподаватели отмечают, что занятия робототехникой развивают мелкую моторику, мышление и воображение. Многие из учащихся лицея уже решили связать свою дальнейшую судьбу с программированием и конструированием роботов. 

Е.Ершова

Добавить комментарий