Вместе – ради детей

 

 Третьего декабря ежегодно во всём мире отмечается Международный день инвалидов. Его цель — продвижение прав инвалидов во всех сферах общественной жизни, а также привлечение внимания широкой общественности к проблемам инвалидов.

 В Калужской области общее количество людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — 75 899, детей —  3743.  По сравнению с 2019 годом численность детей с ОВЗ в РФ увеличилась на 20148 человек. Меняется не только количество, но и качество заболеваний, на основании которых устанавливается инвалидность. Увеличивается число детей с неврологическими и психиатрическими диагнозами, что вызывает большую тревогу среди медицинского и педагогического сообщества. Снижению и предотвращению роста инвалидности среди детей может послужить ранняя диагностика и коррекция отклонений в развитии ребёнка раннего возраста от 0 до 3,5 лет.

Родителям, особенно молодым мамам и папам, у которых растут первенцы, бывает сложно заметить те особенности в поведении и развитии ребёнка, которые могут послужить сигналами для обращения к специалисту. Иногда такие детки кажутся спокойными в домашней обстановке, не докучают родителям, играют в одиночестве, однообразно манипулируя предметами и игрушками. Родители и родственники начинают бить тревогу, когда ребёнок не реагирует на обращённую к ним речь, не смотрит в их сторону. «Он как будто не слышит меня. Хотя, когда из телевизора в соседней комнате доносится звук любимого мультфильма, сразу бежит к нему», — отмечают родители.

Резкий экономический прорыв в современном мире, переход к электронным средствам получения информации оказали влияние и на развитие подрастающего поколения. Это наглядно прослеживается в развитии речи у детей раннего возраста. Отодвинулись сроки формирования речи. Ведь прежде чем появится активная речь, ребёнок проходит ряд важных подготовительных этапов: развитие интереса к партнёру по коммуникации, установление эмоционального и зрительного контакта с взрослым, приобретение навыка активного слушателя с умением играть и взаимодействовать в диалоге, соблюдая очерёдность, копировать жесты и мимику. Если вы наблюдаете у своего ребёнка отсутствие данных навыков или их слабую выразительность, обязательно обратитесь к специалисту.

В нашем городе более 20 лет функционирует Центр реабилитации  для детей с ограниченными возможностями «Доверие». За это время специалисты приобрели огромный опыт помощи семьям, воспитывающим детей с ОВЗ. Центр оснащён современным медицинским и психолого-педагогическим оборудованием. Его специалисты сотрудничают с авторитетными организациями и фондами нашей страны. Среди них: Санкт-Петербурский институт раннего вмешательства, Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (Москва), Фонд «Обнажённые сердца», Институт коррекционной педагогики РАО (Москва), Центр лечебной педагогики» (Москва, Псков). Опыт нашей работы показывает, насколько важно оказать своевременную квалифицированную помощь в раннем возрасте. На первичном этапе, с помощью современных скрининговых опросников KID и RCDI, можно определить уровень развития ребёнка по основным сферам жизнедеятельности и, при необходимости, наметить направления более глубокой диагностики для составления индивидуальной программы помощи. Наши специалисты — педагоги-психологи, логопеды, дефектологи, педиатр, невролог, психиатр, эндокринолог, гастроэнтеролог, специалисты по ЛФК и массажу — помогут определить причину трудностей, с которыми столкнулись вы и ваш малыш. И с опорой на потенциал семьи и ребёнка скорректируют и разработают дальнейший маршрут.

Уважаемые родители! Знайте, вы не одни. Мы всегда придём вам на помощь.

Е.Урбанова, Е.Билозор

педагоги-психологи Центра «Доверие»

Добавить комментарий