«Вот новый поворот…»
О реконструкции участка Киевского шоссе, который проходит по окраине Обнинска, говорят давно. Изначально проект приняли в штыки. Многие сходились во мнении, что платные дороги должны строиться «с нуля», а не благодаря расширению федеральных трасс, которые строили за счёт средств налогоплательщиков.
В нашем городе обозначили ещё ряд проблем. В частности, транспортный коллапс, избежать которого не удастся, так как обновленная магистраль попросту закроет ряд выездов сотрудникам предприятий. Но сегодня эти вопросы не актуальны, потому что
обновление трассы М3 «Украина» из года в год переносится.
Мост трещит по швам
Но есть в Обнинске причина, из-за которой реконструкцию Киевского шоссе ждут – Северный въезд в город. Не секрет, что эта автомобильная развязка уже давно находится в плачевном состоянии. Асфальтовое покрытие там нередко напоминает стиральную доску. Город продолжает «закатывать деньги в асфальт», ремонтируя дорогу заплатками. Только минувшей весной на эти цели ушло четыре миллиона рублей. Однако из-за ветхости моста ремонт оказывается недолговечным. И всё повторяется вновь.
Участок принадлежит городу, и администрации несколько лет назад пришлось приложить немало усилий, чтобы доказать, что Северный въезд – это не только «головная боль» муниципалитета. Поэтому его реконструкция должна войти в проект новой Киевской трассы. Чиновники горадминистрации победили – дорогу здесь расширят до двух полос в каждую сторону и ликвидируют «кольцо», создав уже трехполосное движение в обоих направлениях.
Губернатор надеется на старт работ в следующем году
Такое положение дел позволит обнинцам забыть о пробках. Но вот когда это произойдет?
— Мы говорим о реконструкции участка с 65-го по 124 километр. В проектную документацию вносились изменения и получено положительное заключение Госэкспертизы. Там были пожелания и города, и региона, в том числе наличие развязок, к которым относится и реконструкция Северного въезда. Изменения были внесены, и, конечно, это «отодвинуло» сроки реализации проекта, — говорит заместитель главы администрации по вопросам градостроительства Андрей Козлов. — Но, на мой взгляд, — это не самое страшное. Можно быстро построить, а потом долго мучиться.
Сегодня о сроках начала реконструкции Киевской трассы обнинским чиновникам ничего не известно. Скорее всего, как только «Автодор» решит приступить к активным действиям, они соберут все заинтересованные стороны и ознакомят их с графиком работ. А вот на региональном уровне о том, когда воплотится идея по модернизации шоссе в жизнь, знают больше.
— Мы рассчитываем, что в следующем году работы начнутся, — прокомментировал ситуацию губернатор Калужской области Владислав Шапша. – Будет ли первый участок со стороны Калуги или Москвы, обсудим чуть позже.
«В 2022 году нас никакие потрясения не ждут»
Но это не значит, что уже в 2022 году на участке Киевской трассы, что проходит близ Обнинска, начнутся большие дорожные работы. Андрей Козлов не исключает, что реализация проекта будет вестись поэтапно и первым делом подрядчик обновит шоссе на лёгких участках, где мало населенных пунктов, а Обнинск и Балабаново оставят «на закуску»:
— В 2022 году нас точно никакие потрясения не ждут. Даже если на этом участке начнутся какие-то работы, будет вестись подготовка территории, и на дорожную обстановку это никак не повлияет.
По большому счёту, очистить территорию от деревьев и перенести коммуникации, идущие вдоль дороги, можно и за год. Здесь ситуация напрямую зависит от финансирования и планов компании «Автодор». Ни того, ни другого в Калужской области пока не знают. Однако при любом варианте обновлять Киевскую трассу у Обнинска начнут со строительства рокадных дорог.
Н.Николаева