Вячеслав Лежнин. Командный игрок

В среду обнинских журналистов пригласили на брифинг в администрацию города. Новый руководитель исполнительного органа муниципальной власти (пока ещё с приставкой и.о.) Вячеслав Лежнин счёл необходимым «представиться прессе». Впрочем, это скорее некая протокольная традиция, ведь обнинцы его хорошо знают. И не только потому, что ранее он долго работал в горадминистрации. Лежнин здешний, он вырос в Обнинске…

Брифинг – не пресс-конференция, тем не менее, разумеется, у журналистов было заготовлено немало вопросов. Однако Лежнин хорошо подготовился к этой встрече, он понимает, какие темы в первую очередь беспокоят горожан, поэтому вопросы задавать не пришлось.

О тех, кому нужна наша помощь

А начался разговор с того, что беспокоит сейчас всех. Вячеслав Лежнин в качестве областного министра строительства и ЖКХ не раз и не два побывал в Луганской Народной Республике – на линии огня. Вместе с коллегами помогал налаживать нормальную работу систем жизнеобеспечения, отстраивать заново разрушенные дома. Он человек, явно не страдающий лишними эмоциями, но без волнения о впечатлениях, оставшихся после этих поездок, говорить не может.

Видеть, как там сейчас живут люди, общаться с ними – это очень тяжело. И сегодня наш долг помогать им, чем сможем. Им и тем, кто их защищает. Мы должны быть едины, — считает Лежнин – Сейчас будем выносить на обсуждение депутатов городского Собрания вопрос о выделении дополнительных выплат – единовременного пособия по сто тысяч рублей нашим ребятам, которые уходят по контракту участвовать в СВО. Это надо, прежде всего, чтобы поддержать их семьи.

О движении пассажирского транспорта

Автобусов в Обнинске сейчас достаточно. И даже не специалисты догадываются: проблема организации хорошего, регулярного движения городского транспорта – проблема кадровая… Понимает это и и.о. главы администрации. Недаром он вскользь заметил, что губернатор направил его в город в качестве «кризисного менеджера».

Конечно, это один из самых острых вопросов – тема номер один сейчас в Обнинске. И решать проблему надо по многим направлениям. Администрация должна обратиться к горсобранию с предложением о дополнении в структуру муниципального управления новой единицы – заместителя главы по транспорту. Для изменения ситуации, сложившейся в транспортном обслуживании горожан, должны быть люди, которые будут заниматься этим, как говорится, «в режиме 24/7», которые смогут и досконально изучить, понять проблему, и принимать волевые решения – и стратегические, и точечные, — говорит Вячеслав Лежнин – Надо будет провести исследования, посоветоваться с руководством городских предприятий, изучить там график работы, провести опросы горожан. И на основе этого делать выводы – по маршрутам, по движению автобусов: где должны ходить чаще, где реже.

О системе водоочистки

Реконструкция городских очистных сооружений – вопрос времени и денег. Эта важнейшая составляющая городской инфраструктуры долгие годы оставалась без должного внимания, результат чего в последние годы обнинцы остро ощущают, точнее сказать, обоняют. Однако вопрос сдвинулся с мёртвой точки, «процесс пошёл».

И у руководства области, и в горадминистрации есть понимание этой проблемы, и есть решение. Конечно, мы взаимодействуем с концессионером — РИР, но в то же время будем внимательно контролировать, как идёт работа по реконструкции, чтобы они выполняли свои обязательства, — рассказал Лежнин. – По поводу очистки реки Протвы, тут ведь вопрос не только к Обнинску. Главная проблема всё-таки в ермолинских очистных, которые расположены выше по течению. Там уже работы по реконструкции идут полным ходом, началась наладка оборудования. Нужно время и общие усилия, и, может быть, реку нам удастся спасти, вновь сделать чистой.

О мигрантах в Обнинске

Вопросы контроля миграции сейчас подняты правительством страны. Нельзя не признать, что тут было немало ошибок, было принято не совсем верное направление, и исправлять эту ситуацию надо. Сейчас в этом отношении меняются законы – и на государственном уровне, и на региональном. И будем надеяться, что положение будет меняться. Хотя, я как строитель задумываюсь – а с кем я буду строить? И эта проблема тоже есть. Кадровые вопросы сейчас одни из самых сложных, — признаётся Лежнин и напоминает о демографическом провале 1990-х годов.

Интересных вопросов на брифинге прозвучало немало, разговор получился интересный. Журналисты сказали, что «надо чаще встречаться». Вячеслав Лежнин согласился, и предложил проводить такие встречи раз в месяц по средам. Если, конечно, не случится каких-то форсмажорных обстоятельств. Будем надеяться.

В.Хмелёв

***

Та­тья­на Лео­но­ва по­ки­ну­ла долж­ность гла­вы ад­ми­ни­стра­ции Об­нин­ска и была на­зна­че­на за­ме­сти­те­лем гу­бер­на­то­ра Ка­луж­ской об­ла­сти. И. о. гла­вы ад­ми­ни­стра­ции Об­нин­ска бу­дет Вя­че­слав Леж­нин, ра­нее ра­бо­тав­ший ми­ни­стром стро­и­тель­ства и ЖКХ ре­ги­о­на. Гу­бер­на­тор Ка­луж­ской об­ла­сти Вла­ди­слав Шап­ша ак­ту­а­ли­зи­ру­ет про­цесс цир­ку­ля­ции ре­ги­о­наль­ных элит. Ко­гда Ка­луж­ская об­ласть по­стра­да­ла от санк­ций недру­же­ствен­ных стран, она ис­пы­ты­ва­ла очень боль­шие труд­но­сти с на­пол­не­ни­ем бюд­же­та и со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ским раз­ви­ти­ем. И неко­гда успеш­ный ре­ги­он в ин­но­ва­ци­он­ном ин­ду­стри­аль­ном раз­ви­тии про­сел. Сей­час же по­ло­же­ние вы­пра­ви­лось. Бук­валь­но на днях, па­рал­лель­но с эти­ми кад­ро­вы­ми ре­ше­ни­я­ми, в ре­ги­он при­ез­жал пре­мьер-ми­нистр РФ Ми­ха­ил Ми­шу­ст­ин. Я по­ла­гаю, что чи­сто мо­раль­но Шап­ша по­лу­чил карт-бланш на сме­ну или пе­ре­за­груз­ку ре­ги­о­наль­ных элит.

У меня нет ни­ка­ких со­мне­ний, что Вя­че­слав Леж­нин в бу­ду­щем ста­нет гла­вой Об­нин­ска. Есть несколь­ко фак­то­ров, по­че­му гу­бер­на­тор пред­ло­жил ему эту долж­ность. Его как силь­но­го иг­ро­ка от­пра­ви­ли на про­блем­ный уча­сток. Если Леж­нин спра­вит­ся – по­лу­чит одоб­ре­ние и под­держ­ку. Если не спра­вит­ся – рис­ку­ет вы­ле­теть из по­ли­ти­че­ской эли­ты ре­ги­о­на. Одно дело – ру­ко­во­дить в об­ласт­ном пра­ви­тель­стве, со­вер­шен­но дру­гое – ру­ко­во­дить са­мо­сто­я­тель­ным участ­ком. Ду­маю, что одна из це­лей Шап­ши – по­смот­реть, как Леж­нин спра­вит­ся на этом по­сту.

За пе­ре­ста­нов­ка­ми кро­ет­ся ещё одна за­да­ча – по­ка­зать пра­вя­щей эли­те Ка­луж­ской об­ла­сти, что хо­ро­шие ме­ста за­креп­ле­ны за ними не на­все­гда. Необ­хо­ди­мо пе­ри­о­ди­че­ски взбал­ты­вать «ка­луж­ское бо­ло­то» и пе­ре­бра­сы­вать лю­дей на дру­гие участ­ки, что гу­бер­на­тор сей­час и де­ла­ет. Это по­лез­но во мно­гих от­но­ше­ни­ях.

По­ла­гаю, что эти кад­ро­вые ро­ки­ров­ки не по­след­ние в Ка­луж­ской об­ла­сти. В тя­жё­лой си­ту­а­ции для ре­ги­о­на это было де­лать не оп­ти­маль­но, но сей­час это мож­но про­ве­сти с поль­зой и для об­ла­сти, и для гу­бер­на­то­ра непо­сред­ствен­но.

В понедельник на совещании в администрации города руководитель обнинского филиала РИР («Росатом Инфраструктурные решения») Алексей Бобырь сообщил предварительные итоги работ на очистных сооружениях.

За полтора года РИР заменил системы аэрации, отремонтировал два вторичных отстойника, увеличил окна вторичных отстойников, отремонтировал и заменил гидроэлеваторы песколовок. Была проведена работа по замене насосов КНС иловой станции, КНС ОС, насосных первичных отстойников, насосных решёток. Поменяли поворотные затворы и запорную арматуру. В планах — полная модернизация решёток с автоматизацией и установкой шнекового транспортера, установка бункера с автоматической выгрузкой, что позволит исключить «человеческий фактор» и улучшить очистку системы. Также предусмотрен ремонт иловых карт.

Помимо этого, специалисты продолжают масштабный ремонт магистрального коллектора на улице Красных Зорь. Началась четвёртая проходка на 150 метров. Работы планируется завершить к концу ноября — началу декабря. Следующий этап работ запланирован на улице Энгельса.