За спам ответишь!
Наказание за спам-звонки ужесточат. В России вводится административная ответственность за навязчивую рекламу по телефону. Соответствующие поправки в третьем чтении приняли депутаты Государственной Думы.
Нарушение требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, обернётся для граждан штрафом в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, для должностных лиц – от 20 тысяч до 100 тысяч рублей, для юридических – от 300 тысяч до одного миллиона рублей, отмечается на сайте Госдумы.
При этом уже сейчас назойливые рекламные звонки запрещены законодательством: они могут осуществляться, только если абонент дал своё согласие. Однако с такими звонками от роботов с неизвестных номеров ежедневно сталкиваются тысячи россиян. Недобросовестные компании нередко пользуются утечками баз данных с номерами телефонов пользователей — на владельцев таких «слитых» телефонов обрушиваются ненужные им смс-сообщения и звонки. Аналогичные последствия имеет утечка адресов электронной почты. Правда, сотовые операторы и почтовые сервисы развивают фильтры, и немало назойливой рекламы блокируется или уходит в «корзину». Однако парадоксально, но факт — должной ответственности не было. И исправить это предложили брянские законодатели. Коллеги из Госдумы и правительство РФ их поддержали.
Депутат Государственной Думы Алексей Говырин ранее пояснил, что законопроект запрещает использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением набора абонентского номера без участия человека. Речь тут идёт об автоматическом дозванивании, автоматической рассылке. А зампред комитета Госдумы по экономической политике Сергей Алтухов уточнил, что распространение такой рекламы (в звонках, смс и пуш-сообщениях, а также по электронной почте) возможно только после получения согласия адресата. Всё, что делается без разрешения — и есть нарушение, за которое должны штрафовать.
В Госдуме также поддержали предложение увеличить штрафы за нарушение требований к рекламе кредитов и микрозаймов.