Наши выпускники — самые сильные выпускники на свете!

На этой неделе школьники Обнинска, как, впрочем, и всей страны, закончили сдавать выпускные экзамены. О первых результатах и о том, каков интеллектуальный потенциал нашего города сегодня, мы попросили рассказать заместителя главы горадминистрации в сфере образования Татьяну Волнистову.

Химия порадовала

— Татьяна, Валерьевна, самый актуальный вопрос – как прошли экзамены в школах?

— Государственная итоговая аттестация уже завершена. В одиннадцатых классах последний день сдачи ЕГЭ был 20 июня. На этом основной срок закончился, дальше начинается резервный период для тех, кто по уважительным причинам не смог сдать ЕГЭ вместе со всеми.

Есть уже какие-нибудь результаты?

— Да, имеются определённые результаты, как по предметам по выбору, так и по обязательным предметам. В этом году порадовала нас химия. Этот экзамен сдавали 98 обнинских выпускников. Два выпускника Физико-технической школы получили по сто баллов. Кроме того, четыре выпускника из Гимназии, два из ФТШ и школы №17 получили по 99 баллов, и один из них подал апелляцию на этот результат, считая, что он достоин высшей оценки. Ещё 17 выпускников набрали от 90 баллов и выше. Это учащиеся школ №№4, 9, 11, 16, 18, Гимназии и ФТШ. Что касается Физико-технической школы, то она традиционно обеспечивает нам высокий результат по химии. Но приятно, что в этом году также отличились и другие учебные заведения. Это говорит о том, что все школы повышают свой уровень. А наши выпускники — самые сильные выпускники на свете! Они дают очень высокие результаты даже по тем предметам, которые не пользуются особой популярностью среди школьников страны в целом.

Муки выбора

— А вообще, если говорить о выборе предметов обнинскими школьниками – он сейчас каков?

— Я думаю, что и в выбор предметов, и в результаты носит вклад наша инфраструктура. Мы создаём всё новые точки роста для изучения естественно-научных дисциплин. Это и «Кванториум», и биошкола, и химическая школа в «Афалине». Плюс желание и целеустремлённость наших детей, — всё это даёт вот такие потрясающие результаты. Всё больше выпускников начинают выбирать информатику и информационные технологии. В этом году это нарпавление выбрали почти 25 процентов, хотя раньше цифры всегда были ниже. А в прошлом году у нас некоторые ребята из Физико-технической школы в последний момент отказались от физики в пользу информатики. Страна поддерживает таких специалистов — это чувствуется, и поэтому дети выбирают это направление.

— Да, сейчас дети, начиная с детского сада, хотят быть блогерами…

— … или высококлассными IT-специалистами, которые будут цениться обществом и государством…

— Главное, чтобы ребята понимали разницу между этими профессиями! А как обстоит дело с гуманитарными предметами? Помнится, советские учёные-физики были очень многогранны – и стихи писали, и книги, и литературу знали прекрасно!

— Ну, вот, например, русский язык сдавали все 729 выпускников – это предмет обязательный. И 70 человек набрали от 90 и выше баллов, семь выпускников набрали 100 баллов. А литературу сдают мало: в прошлом году 38 человек сдавали, в этом году – 46.

«Средняя температура по больнице» больше не нужна!

— Если сравнивать с другими годами, нынешние результаты лучше или хуже?

— У нас традиционно по многим учебным дисциплинам динамика положительная, в том числе по русскому языку и по химии. Хотя, должна отметить, что мы теперь оцениваем результаты качества подготовки выпускников не по среднему баллу, как раньше – «средняя температура по больнице». Теперь мы оцениваем процентное соотношение высокобальников к общему количеству сдающих этот предмет. И ещё один показатель — количество детей, не набравших пороговое значение. Вот, по химии у нас, к сожалению, таких четыре человека, но эти результаты всё равно выше, чем прошлогодние. По русскому языку динамика тоже положительная. А если оценивать по предыдущей системе (по среднему баллу), то, наконец, и по литературе мы получили положительную динамику — в этом году средний балл по литературе, который на протяжении последних нескольких лет снижался, вырос более чем на один балл. Понятно, что эта цифра на уровне погрешности, но, тем не менее, она нас радует.

— А есть предметы, которые не радуют?

— Есть. По результатам ЕГЭ уже видно, что нам придётся «поработать над географией». Это тоже предмет по выбору, и он не пользуются особой популярностью, но, тем не менее, в некоторых вузах он есть, а результаты этого года, не сказать что катастрофические, но для наукограда, я считаю, что они низковаты. Придётся поработать. Хотелось бы, конечно, высоких результатов по математике. Тем более что более 50 процентов выпускников в этом году выбрали «профиль». Но по математике 100 баллов получить чрезвычайно сложно!

— А вообще, ЕГЭ меняется с годами? Становится сложнее, или, может быть, легче?

— Контрольно-измерительные материалы всё время совершенствуются, и задания всё больше уходят от тестовой части, их наполняют смысловым содержанием. Ну, меня, например, больше всего интересует физика, так как я сама – физик. Если говорить об этом предмете, а также о химии, биологии, то основной упор делается на методологию науки. Это довольно непросто. Поэтому, да, наверное, ЕГЭ в каком-то смысле усложняется, но наши дети, как показывают результаты, со всем справляются.

Высочайшие вершины покорены обнинскими школьниками

— Помимо ЕГЭ показателем уровня образования также являются предметные олимпиады, которые проходят в течение всего года. Как в этом году выглядят наши ребята на общем фоне?

—  Результаты Всероссийской предметной олимпиады школьников оказались настолько потрясающие, что мы этого просто не ожидали! Олимпиада проходит в четыре этапа — школьный, муниципальный, региональный и заключительный — с сентября по апрель. На этот раз у нас почти 400 ребят принимали участие в её региональном этапе, это почти на 200 больше, чем в прошлом году. В заключительном этапе приняли участие 27 старшеклассников из Калужской области по 22-м предметам. Ранее в команду Калужской области традиционно отбирались от Обнинска 4-5 человек. Конечно, были и призёры, и иногда — раз в три года — даже победители. А в этом году на Всероссийский уровень отобраны 12 наших ребят по 13 предметам (один ученик ФТШ – Егор Лужецкий — участвовал в состязаниях по двум предметам — по астрономии и по физике. И по итогам — из девяти участников от Калужской области, которые стали призёрами и победителями, семеро — это жители Обнинска! И ведь эта олимпиада — это высочайший уровень, это лучшие ученики со всей страны!

— А какие предметы дали призеров и победителей?

— Астрономия, химия, физика, иностранные языки (французский, немецкий, английский), биология и русский язык.

— Это очень высокий результат, а с чем вы его связываете?

— Я думаю, что такие результаты связаны не только с вовлечённостью наших детей в разные науки. Наши дети очень прагматичные. Они понимают, что хорошие результаты во Всероссийской предметной олимпиаде школьников – это определённая «фора» при поступлении вуз. Может, ещё и поэтому олимпиадное движение получило такой широкий размах.

В.Смазнова

***

Призеры и победители Всероссийской олимпиады:

Экхардт Винсент Ананда — немецкий язык, победитель.

Виктория Беднякова — экология, призёр.

Людмила Иванова — французский язык, призёр.

Виктория Кузнецова — испанский язык, призёр.

Арина Лужецкая — химия, призёр.

Елизавета Семилетова — русский язык, призёр.

Ольга Тазина — биология, призёр.

Участники Всероссийской олимпиады:

Вадим Дербенев — химия.

Ольга Дробкова — искусство.

Егор Лужецкий — астрономия, физика.

Кирилл Муравьев — физика.

Мария Уараб — французский язык.