От хорошего быстро отвыкают?

Принцип «единого окна» в нашем городе стал нормой. Почти все государственные и муниципальные услуги давно уже стали оказывать в одном месте — в многофункциональных центрах «Мои документы». Однако уже около месяца окна этих центров закрыты в связи с коронавирусной пандемией. Количество больных изо дня в день растет и люди задаются вопросом, как долго продлится такая изоляция, и когда они смогут завершить начатые ещё зимой дела?

Расставить точки над  «i» взялся заместитель губернатора Калужской области Дмитрий Разумовский, курирующий работу МФЦ. Он выложил ролик в соцсетях, где сообщил, что в период вынужденных «каникул» до 30 апреля в полной мере МФЦ работать не будут: «Есть возможность подачи заявлений и получения результатов услуг по предварительной записи, но исключительно по социально значимым, жизненноважным услугам».

Что значит «жизнненоважно», понять сложно.  Например, наша читательница Наталья Н. еще зимой хотела решить свой жилищный вопрос. И вот, когда дело уже двигалось к завершению, и женщине осталось лишь зарегистрировать свои права на собственность, вмешался «карантин».

Понимаете, а ведь мне ещё и в Пенсионный Фонд обращаться надо, так как мы хотим воспользоваться материнским капиталом. И там тоже придется ждать неизвестно сколько, — сетует горожанка.

Конечно, от всего этого женщина не умрет. Но то, что дело месяцами не может сдвинуться с мертвой точки, основательно действует на нервы.

К счастью, регистрация объектов недвижимости и получение выписок из реестров вошли в список дел, которыми сейчас занимаются  в МФЦ. И, увидев ролик с Дмитрием Разумовским, горожанка тут же позвонила на «горячую линию». Раз в Калуге эти центры работают (пусть в ограниченном режиме), должны же они как-то функционировать и в Обнинске? Но не тут-то было. Как проинформировали на другом конце провода, в прошлую пятницу в наукограде работал лишь один филиал — в «Экобазаре», где специалисты выдавали документы по ранее поданным заявлениям…

В понедельник мы попросили объяснить и.о. главы обнинской администрации Карину Башкатову, почему в наукограде в отличие от Калуги МФЦ не работают.

Я обсуждала этот вопрос с руководителем обнинского МФЦ. По «горячей линии» можно звонить и  записываться. В зависимости от важности ситуации вопросы решаются, — ответила Башкатова, — но это не касается риэлторов, только если заявитель обращается лично.

В Обнинске три филиала МФЦ и если каждый из них возьмет на себя часть нагрузки, очередь постепенно будет двигаться. В противном случае, когда «каникулы» закончатся хороший принцип «единого окна» работать не будет, народу соберётся очень много. Однако, когда мы обратились к руководителю обнинского МФЦ Светлане Григоренко с вопросом — сколько центров работают, стало понятно, что ситуация за неделю никак не изменилась.

У нас ведется прием и выдача документов на проспекте Маркса, — пояснила Светлана Геннадьевна. – Мы работаем по предварительной записи. Все заявители обращаются на «горячую линию» и с ними там индивидуально работают. Большего я вам сказать не могу.

Наша читательница решила соблюдать «правила игры» и тоже позвонила на «горячую линию», чтобы записаться на прием. Ведь её вопрос находится в перечне «жизненноважных». Однако сделать этого женщина не смогла. В Обнинске записи до конца апреля уже не было, а на май она ещё не открылась.

Представляете, мне предложили поехать в Медынь, если я хочу быстрее решить свой вопрос, — рассказывает Наталья. – И это в условиях самоизоляции, когда людей каждый день призывают не выходить из дома.

Понять логику чиновников люди не могут, и иначе как странной такую ситуацию назвать трудно. Видимо, у нас в очередной раз всё произошло по известному сценарию: хотели как лучше, а получилось… так, как получилось.

Е.Никитина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *