Школа. Перезагрузка

Кстати, до этого в Обнинске уже работала система «Сетевой город», которая предоставляла сервисы «электронный дневник» и «электронный журнал». И многим её пользователям непонятно – чем же эта система не устроила власти, почему надо было что-то менять.

К единому образовательному пространству…

— «Сетевой город» — это система региональная, а «Моя школа» — федеральная. Калужская область стала одним из пилотных регионов, но совсем скоро этой системой будет пользоваться вся страна. По сути система «Моя школа» — это шаг к созданию единого образовательного пространства. Она имеет широкие возможности — содержит контент по образовательным программам, а также по дополнительному образованию, организации видеоконференц-связи с учителем, если ребёнок, например, заболел. Вообще, эта система помогает наладить оперативную обратную связь с учителем. А директору позволяет усилить контроль за своими специалистами, — пояснила заместитель главы администрации города в сфере образования Татьяна Волнистова.

Помимо прочих «сервисов», новая система содержит и электронные дневники учеников. И, если остальными возможностями системы можно овладевать постепенно, не спеша, то контроль знаний и поведения ребёнка в школе – дело ежедневное.

…или новая «головная боль»?

Не все родители столь «продвинуты» в цифровом мире, чтобы «на раз» справиться с системой. Поэтому возникает множество проблем и вопросов. Как, впрочем, и у педагогов.

Татьяна Валерьевна сообщила, что для родителей министерство образования и науки Калужской области разработало видеоролики, в которых содержатся инструкции – как зарегистрироваться для доступа в систему и ознакомления с информацией по ребёнку.

Но очевидно, что инструкций недостаточно. Нужна личная работа с теми, кто не может разобраться в новой системе.

— Наши педагоги уже все обучены. Для них прошли очные курсы — всю первую четверть обучались администраторы и затем обучали педагогов. И теперь, конечно, самый напряжённый этап — это работа с родителями. У них, разумеется, возникает много вопросов и с доступом в систему, и с другими техническими сложностями. А мы вместе с областным министерством образования и науки и технической поддержкой стараемся эти вопросы держать на контроле, — заверила Татьяна Валерьевна.

Есть и ещё один нюанс: для того, чтобы пользоваться системой, в том числе и дневником, родители учащихся должны были предоставить свои личные данные – паспорт, СНИЛС и т.п. И многие родители написали отказ от предоставления личных данных.

— Дело в том, что родители входят в систему через Госуслуги. А там все эти данные уже есть. Их надо просто подтвердить — это многосторонняя идентификация личности, — пояснила Татьяна Волнистова.

Овладевать новыми знаниями всё же придётся

Работу нового сервиса «Моя школа» обсуждали и на еженедельном заседании правительства 13 ноября. Там, в частности, прозвучало, что в Центре управления регионом зафиксировали рост жалоб на новый сервис. Калужане пишут, что в программе постоянные сбои и есть проблемы с регистрацией.

Губернатор Владислав Шапша поручил министерству образования региона активнее работать с родителями.

— Надо давать исчерпывающие объяснения, принимать все меры, чтобы переход был бесшумным, мягким и не доставлял неудобств,— отметил он.

Министр образования Калужской области Александр Аникеев считает, что в самое ближайшее время ситуация нормализуется. А вот у родителей и педагогов, похоже, такой уверенности нет. Достаточно почитать обсуждение этой темы в соцсетях.

Тем не менее, овладевать новыми знаниями всё же придётся, и это не потому, что наш регион опять «ввязался в какой-то сомнительный эксперимент». Это — будущее нашей страны. И жить нам с этим  придётся, нравится нам это или нет….

В.Яськова