Воображение делает окружающий мир прекрасным

Всё, что нас окружает, кем-то придумано: столы, телевизоры, утюги и кастрюли, автомобили и самолёты. Легко ли придумывать новое? Может быть, это могут делать только талантливые люди?..

Инновационная программа «Интеллект, креативность, развитие», которая реализуется в Обнинске, Малоярославце, Балабанове, Кондрове, Белоусове некоммерческим партнёрством «Обнинский полис» при участии Малой академии наук «Интеллект будущего» развивает в детях способность генерировать интересные идеи, в том числе придумывать новые объекты.

Эта программа учит ребят выстраивать ассоциативные цепочки, развивая воображение. Школьники определяют, как выглядел объект в далёком прошлом, что представляет в настоящее время, как он будет развиваться в ближайшем будущем. Такая способность лежит в основе инженерного мышления. Следующий шаг – определить, какие недостатки есть у объекта, понять, как улучшить или внести новые функции.

Как необычно украсить город? Например, в Сочи шуточную поговорку «Кто-кто: конь в пальто!» — воплотили в городскую скульптуру, которая привлекает туристов и расположена недалеко от зимнего театра.

Воображение изменяет окружающий мир, делает его ярким, уютным, необычным. Что может украсить пространство рядом с библиотекой – книга. Вот вам и решение – скамейка в виде развёрнутой книги. А ещё можно придумать скамейку в виде саксофона или извивающейся ленты…

Чтобы придумывать новое, надо мыслить нестандартно. Школьники учатся этому. Например, они изучали, как выглядели раньше женские причёски – очень причудливо. На головах дам появлялись цветочные корзины, фрукты, даже корабли! И сами ребята попробовали создать причёски будущего. Работа увлекла их на несколько дней. Даже родители присоединились к обсуждению.

Заниматься по программе «Интеллект, креативность, развитие» интересно не только ребятам, но и самим педагогам, потому что уже после полутора месяцев работы видны первые результаты: ученики стали более внимательными, стали лучше считать устно, научились придумывать загадки, видеть плюсы и минусы в объектах и явлениях.

По программе занимаются уже более 500 школьников. Такие занятия стали возможны благодаря субсидии, выделенной министерством образования и науки Калужской области.

Т.Ляшко

руководитель программы «Интеллект, креативность, развитие»